По данным лаборатории исследований «Имхонет», 57% жителей Москвы страдают бессонницей. Не выспавшись, 54% опрошенных едет в офис на общественном транспорте. К тому моменту, как 65% респондентов доберутся до своих компьютеров, они уже всей душой ненавидят то, зачем приехали: работу
Не секрет, что Интернет — неплохая отдушина для усталого конторского путника, и этим пользуются рекламщики, принуждая к сакраментальному выбору: «брать или не брать» товар или услугу. Что делает мозг потребителя еще более «опухшим».
Сегодня я веду речь не о медийной рекламе, которая и так слишком часто раздражает и вводит в ступор, а о текстовом контенте сайтов организаций. О статьях, PR-публикациях и обо всем, что призвано вывести веб-страницу в верхние строки поисковиков, а клиента сделать узнаваемым и уважаемым.
Известный факт, что копирайтеры зачастую идут по пути наименьшего сопротивления: переписывают чужие материалы, разукрашивая их банальностями и приводя в соответствие техническому заданию пучком ключевых слов.
О, как же это сложно — адекватно реагировать на рекламные тексты, заведомо размазанные по среднестатистическому портрету покупателя. В них есть сразу все: ярость оптимизма, неадаптированный технический язык, завуалированные превосходные степени, «мимимишности» и многое другое, от чего хочется «убиться ап стену».
Ну, неинтересно мне читать то, что не содержит ни зернышка свежей оригинальной идеи, ведь я пришла на сайт, чтобы получить новые знания, правильно сформулированные, которые в дальнейшем приведут меня к потреблению товара или услуги, ничтоже сумняшеся. И, возможно, не единожды, ведь содержательные публикации повышают авторитет продавца.
В чем же проблема копирайтера: текст слабоват, потому что клиенту за скромную оплату труда хотелось получить шедевр, а вышла агония бодрости? Или писателю от рекламы просто не дали четкого ТЗ?!
Давайте представим, чего хотят женщины и о чем говорят мужчины, когда они делают заказ на читабельный материал.
Во-первых, вам нужно четко определиться с темой, стилем и названием статьи, отметить, сколько символов, включая пробелы, будет в тексте.
Во-вторых, неплохо бы обозначить вид форматирования материала и дать ссылку на страницу сайта, на которой будет размещен материал: это важно для соблюдения стилистики изложения.
В-третьих, обговорите, каким образом будут выделены ключевые слова, как много их будет на тысячу символов, сколько прямых упоминаний, сколько и какие вариации ключевых слов допустимы (морфологическое, синонимическое, разбавленное и т.п.).
В-четвертых, расскажите, намерены ли вы разбавлять сплошное изложение иллюстрациями, и сколько мотивирующих (с описанием ценностей и преимуществ товара/услуги) параграфов хотелось бы видеть в тексте.
В-пятых, поделитесь отзывами клиентов, если они есть в вашем арсенале.
В-шестых, обязательно «устаканьте» последний срок передачи готовой статьи!
Еще: многие сеошники просят не употреблять ключи в первом и последнем абзаце, не использовать их в подзаголовках. Я не сеошник, но вдруг вы с одним из них знакомы, — пусть уточнит, верно ли^^
И, будьте так добры, акцентируйте исполнителю, что все люди эмоциональны, и они хотят получить удовольствие оттого, что посетили страницу вашего сайта. Расскажите — да поподробнее! — что-нибудь положительное о вашем товаре или вашей услуге: пусть ему самому понравится ваше предложение, плюс хороший копирайтер не преминет воспользоваться информацией правильно. Настаивайте на понятном языке написания — без лишних наворотов, неологизмов и т.п.
А сейчас я напишу несколько умных мыслей для клиентов, которые, воспользовавшись услугами копирайтеров, уже решили, что делишки обстряпаны наилучшим образом, и расслабились.
Примерно половина умеренно длинного текста статьи не будет прочитана. Чтобы не свести труд рекламного писателя к нулю, нужно материал на странице структурировать:
- заголовок с ключевыми словами сделать покрупней и пожирней, не забыть про пробелы вокруг него,
- добавить эмоционально теплую иллюстрацию, возможно, включить «в игру» талисман фирмы, если есть такой, или фото более-менее реального человека, чье счастливое лицо будет способствовать (согласно психологическим тестам) конверсии,
- если на странице со статьей имеется лид-форма, расскажите, что вы гарантируете неразглашение и безопасность данных, и включите в нее необходимый минимум полей (имя, мейл, телефон),
- пусть плашка призыва к действию («Купить», «Скачать» и т.п.) располагается в видимой части экрана.
- не забудьте о спецпредложениях (скидках, акциях и прочее), которыми сможет воспользоваться потребитель, если решит совершить действие («Купить», «Скачать» и т.п.),
- добавьте кнопки соцсетей, с помощью которых можно будет поделиться информацией или «зафолловить» вас, а также контактный номер телефона и мейл.
Я не преследую цель провести за руку по алгоритму доведения целевой страницы до ума, а лишь напоминаю: все взаимосвязано. Общение с копирайтером — важная часть работы над достижением конверсии. Направляйте его «индивидуальное», с помощью которого он сможет написать уникальный текст, достойный репоста, текст, который органично «впишется» в сайт и принесет не только интеллектуальное, но и материальное удовлетворение. Ваши пожелания и замечания должны быть последовательны, взвешены и спокойны, ведь эта история пишется для успеха бизнеса. И если вы будете терпеливы, получите надежного партнера на долгие бизнес-лета.
Мы уже писали про копирайтинг ранее, читайте, образовывайтесь:
Ольга Мотылева aka Гордея