Разработка упаковки — это решение целого ряда брендинговых вопросов. Прежде всего, упаковка несет в себе элементы символики компании — логотип, фирменные цвета, что само по себе является инструментом идентификации продукта внутри конкурентной среды. Кроме того, создание упаковки — это в определенном смысле создание идеологии бренда, значимого информационного компонента, представляющего и продвигающего продукт. Именно поэтому одного только творческого подхода для создания эффективного дизайна упаковки, как правило, недостаточно.
Дизайн упаковки — сложный и ответственный процесс, подчиненный строгому соответствию идеологии бренда, включающий в себя ее цветовые решения, форму и используемые материалы. Таким образом, разработка упаковки — не только креативная, но и технологическая задача, связанная с практическими аспектами производства.
Что же необходимо для грамотной и профессиональной работы над проектированием упаковки продукта? Как минимум, тесное сотрудничество квалифицированных арт-директора и маркетолога. Причем маркетолог должен быть достаточно компетентен в некоторых аспектах дизайна, без которых невозможно грамотно поставить задачу в рамках брендинговых условий. Он должен понимать и применять основные правила композиции и сочетаемости цветов, а арт-директор — должен иметь четкие представление о брендинге.
Создание упаковки, как и создание любого рекламного продукта, процесс многоступенчатый. Это исследование рынка, сбор информации о видах, формах и дизайне упаковок аналогичных продуктов. Непосредственно разработка упаковки, основанная на выборе иллюстраций, шрифтов, фонов, форм и материалов, визуальный контроль готового изделия в сравнении с конкурентами, тестирование методом интервью или холл-тестов.
Тем не менее, дизайн упаковки в рамках стратегии бренда — интересная творческая задача, поскольку подробная проработка концепции дизайна подразумевает не только разработку формы и цвета упаковки, но и подбор материалов и структур, а также допечатную подготовку: верстку дизайн-макетов для передачи в типографию. Фактически, это формирование внешних данных всей продуктовой линейки. Поиск форм и графических решений вызывает массу увлекательных образов, лучшие из которых рекламное агентство предоставляет на суд клиента.
Таким образом, создание упаковки — это создание имиджа марки, что важно именно сейчас, в ситуации, когда многие товары, оцениваются покупателями фактически без участия продавца. Упаковка — бесплатный носитель рекламы, который должен давать самый привлекательный ответ на вопрос «Что это за продукт?», но при этом не должен вводить покупателя в заблуждение.