Первоначально под e-mail маркетингом понималось распространение вашего рекламного сообщения посредством электронной почты.
Сегодня e-mail маркетинг — комплексный инструмент, применяемый для увеличения продаж и для увеличения лояльности потенциальных клиентов к вашему товару, услуге или бренду. Составные части e-mail маркетинга: создание собственной базы для рассылки писем, создание письма и непосредственно отправка электронного письма.
Принципы e-mail маркетинга:
- Добровольность. Отсылать письма можно только тем получателям, которые дали свое согласие на получение рассылки.
- Свобода выбора. У получателя должна быть возможность отказаться от получения писем.
- Ценность контента. Содержание письма должно быть интересным получателю.
Если вы нарушаете эти принципы, то вашу деятельность смело можно назвать спамерской рассылкой, а не e-mail маркетингом.
Задачи, которые помогает решить e-mail маркетинг:
- Увеличение базы потенциальных клиентов.
- Увеличение лояльности потенциальных клиентов.
- Увеличение продаж.
Пути использования e-mail маркетинга:
- Покупка площади в готовых тематических рассылках. Это может быть статья или заметка, баннер или прямая реклама.
- Формирование собственных рассылок.
Этапы реализации e-mail маркетинга:
- Формирование базы данных клиентов и потенциальных клиентов. Этот этап может быть пропущен, т.к. он достаточно сложен, хоть и эффективен. На первом этапе вы можете использовать сторонние списки тематических рассылок на платной основе.
- Создание письма — разработка контента, дизайнерское оформление. Этому этапу следует уделить максимум внимания, т.к. если вы нарушите 3-й принцип e-mail маркетинга — «Ценность контента», то эффективность рассылки вашего письма будет стремиться к нулю, более того, может вызвать недовольство получателей, что негативно скажется на восприятии бренда и может привести к отказу от получения вашей рассылки в дальнейшем.
- Рассылка. Вы можете использовать специализированную программу, установленную на вашем компьютере, скрипт на сервере или полноценную CRM.
Несколько советов для использования e-mail маркетинга:
- Старайтесь максимально сегментировать вашу базу данных. Помимо основных социально-демографических данных (пол и возраст) старайтесь ранжировать по должности/статусу, семейному положению, наличию детей и т.д.
- Автоматизируйте процесс. Интегрируйте CRM вашей компании с программой рассылки писем.
- Персонализируйте каждое сообщение, отправленное по базе данных.
- Уважайте своих подписчиков. Не прячьте возможность отписаться от них. Спрятав это, вы не удержите его, только вызовите раздражение.
- Старайтесь при создании контента добавлять в него эмоции. Это положительно отразится и на восприятии вашего бренда, и на эффективности e-mail маркетинга.