SMM (Social Media Marketing) — это комплекс мероприятий, направленных на использование социальных сетей в качестве каналов для продвижения компаний, продуктов, услуг и решения других бизнес-задач.
Продвижение в социальных сетях бизнеса или отдельных продуктов/услуг можно осуществлять различными способами:
- Создание и сопровождение представительства компании или бренда в социальных сетях;
- Размещение текстово-графического баннера (ТГБ) в социальных сетях;
- Взаимодействие с лидерами мнений;
- Скрытый PR;
- Создание вирусного контента.
1) Объединение представителей
Целевой аудитории вокруг информационного ресурса, подконтрольного бренду в социальных медиа — аккаунт в Instagram и Twitter, группа Vkontakte, страницы в Facebook и другие.
Как это делается:
- Создается единая концепция и контент-план для представительства
- Копирайтинг материалов представительства
- Модерирование дискуссий
- Оперативное реагирование на обращения (обратная связь)
2) Реклама в соцсетях
Распространяется посредством динамически размещаемых тексто-графических блоков. Возможные таргетинги:
- Геотаргетинг: страны, регионы, города, районы;
- Демографический таргетинг: возраст, пол, семейное положение, язык, др;
- По интересам и увлечениям: авто, недвижимость, спорт, бизнес и многое другое;
- По образованию: школы, институты, университеты, и т.д.;
- По месту работы;
При правильной настройке реклама персонализирована, поскольку она транслируется определенной целевой аудитории, конкретно людям с определенными социально-демографическими данными, и потому может быть очень эффективной и недорогой для входящих в эту группу потенциальных потребителей. Рекламу не видят те, кому она не интересна.
3) Лидеры мнений
В каждой социальной группе есть свои авторитеты: на автомобильном форуме — самый активный участник, помогающий советами по ремонту; в сообществе дизайнеров — известный в индустрии профессионал, который ведет собственный блог; популярный блогер-кулинар среди домохозяек. Возможно заинтересовать лидеров мнения и предложить им оценить ваш продукт.
Как это делается:
- Выделяются лидеры мнения (ЛМ);
- Определяются формат коммуникации:
- Мероприятия для ЛМ — блог-туры, блог-конференции, мастер-классы и т.д.;
- Размещение информационного контента компании;
- Тестирование продукта.
4) Скрытый PR
Тематические сообщества — это объединение людей по определенным интересам: дача, собаки, отношения, беременность, недвижимость. Если ваш продукт близок к определенной тематике — используйте это! Инициируйте и поддерживайте дискуссии в тематических сообществах от лица агентов влияния.
Как это делается:
- Подбираются релевантные сообщества;
- Разрабатывают скрипт — идею для запуска дискуссии;
- Инициируют дискуссии и поддерживают их комментариями от агентов влияния.
5) Вирусный маркетинг
Общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, за счет формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. © Wikipedia.
Иными словами, задача вирусного маркетинга — запустить вирусную рекламу, чтобы она сама себя продвигала. То есть создать видео ролик, аудио запись, изображение, текст с очень интригующей темой, возможно «на грани фола», но самое главное, вирусный материал должен быть применим для любого возраста, пола и статуса людей.
Как видите, продвижение в социальных сетях весьма многогранно, обращайтесь к нам, и мы разработаем Вам стратегию продвижения, а также возьмем на себя заботы о реализации!