«Игнорируйте толпу, полагаясь на свое чутье: любопытство и возможности ходят рядом. Не распыляйтесь на занятия всем и сразу. Попробуйте, оцените, сконцентрируйтесь на самом интересном и важном, остальное просто оставьте в покое», — таковы современные принципы работы с социальными медиа.
Мы знаем, что будь то ТВ-реклама, пресс-релиз или социальная кампания, — всем необходимо управлять, чтобы донести рекламное сообщение до максимального количества потребителей. Так, помимо обычных «пресс», «наружек» и «транспорта» с «индором» неплохо провести активность в трех направлениях:
- усиление и расширение прямой рекламы путем создания мобильного приложения (адаптация сайта под мобильные телефоны и планшеты — это уже само собой разумеется);
- подключение поддержки в виде неожиданного контента, например, сногсшибательного видео;
- создание в социальных сетях странички с дизайном той кампании, которую раскручивают с помощью социальных медиа;
Социальные сети изначально были созданы, чтобы увлекать. Новый маркетинг без границ и без правил обладает огромными возможностями и страшными последствиями, если вы что-то неправильно проанализировали.
В наши дни участие в соцсетях для брендов стало нормой: на платформе «вконтактов» и «фейсбуков» они пытаются развить такую же степень влияния и узнаваемости, как и ранее — при использовании традиционных методов рекламы.
А как не пытаться? Реклама в хрестоматийном смысле слова давно уж почила в бозе. Телеролики интегрированы в Твиттер, печатные объявления адаптированы под мобильные, наружка полна социалкой. Это чрезвычайно важно — проникнуться социальной активностью (комментирование, обмен контентом) как поведением на уровне инстинкта.
Важно выстроить отношения с пользователями соцсетей, рассказывая о продукте или услуге рекламодателя, но не слишком навязчиво, прислушиваясь к настроению будущих потребителей. Безусловно, нужно стараться писать интересные посты с убедительным и актуальным контентом, последовательно сообщая о новостях текущей деятельности клиента, тенденциях развития, запуске новых продуктов.
Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram и т.п. — необязательно распространять рекламную поддержку на все существующие сети, но проанализировать целесообразность присутствия в них нужно.
Стоит попытаться вовлечь подписчиков группы или аккаунта в «жизненные процессы» рекламодателя, делая их свидетелями «закулисья»: праздники, будни, семинары, творческие достижения — все это может «зацепить» потребителя.
Если платформа соцсети позволяет, необходимо отвечать на комментарии, публиковать полезные заметки, советы и рекомендации — это повысит лояльность. Но если клиент присутствует в нескольких каналах, не плодите посты-близнецы: функции и возможности у соцсетей разные.
Итак, полезные советы.
Публикация с бодрящей или поучительной картинкой плюс подпись, раскрывающая подписчикам варианты улучшения повседневной жизни, вызовет отклик, обсуждение и/или перепост.
Людям нравится, когда бренды публикуют их контент. Дайте читателям повод задуматься, пофантазировать о вашей продукции или услуге: репост удачной мысли может сработать, как вирус, заинтересовав «друзей друзей» новизной взгляда и близостью связей с «внештатным креативщиком» бренда. Обращайте внимание на ненамеренную рекламу, которую совершенно безвозмездно, из лучших побуждений делают вам ваши читатели, отслеживайте ее и также превращайте в инструмент усиления влияния бренда. Почему нет?
«Заводите» аудиторию вопросами и квестами, которые, так или иначе, «свяжут» респондента с продуктом. И пусть они будут сформулированы, как можно проще — не нужно пафоса!
Кого встретил колобок сразу, как только ушел от дедки и бабки?
• Зайца;
• Тигра;
• Налогового работника;
• Курьера магазина «Такого-то»
• За самый правильный ответ — скидка 10% на каждую покупку.
Поиграйте с читателем, используя ставшую модной фишку «допиши недостающее слово в предложении». Пусть это будет что-нибудь предельно простое и ненавязчивое, например:
«Владимир Владимирович любит_______________. А мы любим рекламу».
Такая веселая тема поможет набрать лайки и репосты. А если еще и подумать, как следует, над формулировкой предложения, можно в дальнейшем собрать даже материал для маркетингового исследования!
Предложите подписчикам придумать подпись к забавной фотографии (для поиска оной пользуйтесь фотобанками и тематическими сайтами) — активность обеспечена!
Н-р, вот к этой картиночке:
Делайте посты-цитаты с иллюстрацией. Мудрые слова не оставляют равнодушными массу народа, а изображение не даст цитате слиться с массой себе подобных на стене или в профиле читателя. Уж простите, без иллюстрации цитирую.
Той нации, чей национальный дух сломлен, суждено лежать в руинах
© Муаммар Каддафи
Организуйте публикации: «Если ты согласен с (тем-то или тем-то), то лайкай и делись постом!» — интегрируя в них свой бренд и сопровождая их фото или картинкой.
Ну, и, конечно же, хэштеги. Куда без них? Снабдите текст как специфическими тегами, так и общепринятыми. А также распространенными в среде читателей и конкурентов (тут придется поискать оптимальные варианты!).
#конкурснарисуйдиван #москва #хочудиван #настроение #осень2014
Социальные медиа-платформы дают понимание того, что хочет клиент. Слушая его, собирая отзывы, мы можем гарантировать, что контент остается актуальным, востребованным, что он усилит эффект от традиционной рекламной кампании.
Ольга Мотылева aka Гордея
*спасибо г-ну Ложкину за цитату про котеночка!