Бюро тиражного аудита – АВС планирует проверку тиражей печатных СМИ. Как следствие — рекламодатели получат доступ к актуальным сертифицированным тиражным данным.
Во времена активного развития цифровых технологий бумажной прессе все сложнее конкурировать с электронными средствами массовой информации. И дело не только в дороговизне рекламных площадей, но и в количестве читательской аудитории: большей популярностью пользуются медиа с тиражами, легко поддающимися измерению.
Многие издательские дома ранее замалчивали данные о реально отпечатанных экземплярах и о количестве проданной периодики, что дало Интернету шанс «оттянуть» рекламное одеяло на себя, ведь сложно упрекнуть Интернет-сегмент в непрозрачности.
Ввиду создавшегося положения, у издателей назрела необходимость «открыться» перед рекламодателями. В 2010 году было создано Бюро тиражного аудита — АВС, которое было призвано обеспечить независимую экспертизу тиражей печатных медиа.
Издательские дома, ориентированные на честную работу на рекламном рынке, желающие увеличивать рекламные продажи и закреплять за своими изданиями имидж стабильных деловых партнеров, декларировали данные о тиражах. Но так поступили не все.
Чтобы усилить прозрачность рынка, Бюро тиражного аудита – ABC и Sostav.ru начинают в рамках проекта «Медиасостав» ежемесячную публикацию и анализ ситуации с тиражами российской печатной прессы. Эти данные будут доступны для любого рекламодателя, желающего ознакомиться с достоверностью информации относительно заявляемого и реального тиража бумажного СМИ. В открытом доступе будут и нюансы региональной структуры распространения прессы.
P.S.: Будто в поддержку печатных СМИ, онлайн-версия англоязычного маркетингового журнала The Drum опубликовала статью о том, что в течение ближайших трех лет около 90 процентов материалов онлайн-СМИ станет распространяться по платной модели. Самый наглядный пример, осуществленный в России – платный доступ к статьям газеты Ведомости.