Когда рекламодатель обращается в рекламное агентство, ему прежде всего важно, чтобы средства, которые он выделил на развитие с помощью того или иного маркетингового инструмента, не были потрачены впустую.
В последние годы в связи с кардинальным изменением подхода к установке рекламных конструкций в черте города по всей России, многие наши клиенты начали задумываться, а есть ли смысл в том, чтобы отдавать отнюдь не маленькие средства за размещение баннеров или цифровых роликов на щитах 3х6, суперсайтах, супербордах и – что безусловно является наиболее затратным – медиафасадах.
И тут самое время вспомнить, что практически вся наша рекламная деятельность так или иначе ведет свое начало от западных реалий “Out-of-Home”, и обратиться к опыту коллег, успешно интерпретировав его и «примерив».
Некоторое время назад во «всемирной паутине» были опубликованы исследования американской аналитической компании Cuebiq. Как водится, вся аналитика была сосредоточена на том, что волнует больше всего – на деньгах, затраченных на рекламу. Обнаружилось, что проводить имиджевые кампании, направленные на привлечение посетителей в точки продаж, стало не просто дешевле с каждым годом, но и существенно дешевле!
В исследовании приводятся цифры, которые для вас, уважаемый читатель, имеет смысл перевести в отечественную валюту: в среднем в 2017 году один клиент обходился компании в 1505 рублей, а в 2018 всего 610 рубля. Итого, выгода составила целых 40,5%!
И вот мы подобрались к ключевой цели проведенной компанией Cuebiq работы, а заключалась она в том, чтобы определить влияние каналов коммуникации на посещаемость торговых точек и выявить самый действенный из них.
ДА! Самым эффективным способом стала Out-of-Home реклама. Выяснилось, что OOH-кампании увеличивают приход клиентов на 80-120%. На втором месте мобильная реклама с результатом 10-89%.
Было выявлено, что изменилось и время шопинга. Пик посещений в гипермаркетах сместился с 17-18 часов (2017 г.) на 13-14 часов (2018 г.). Аналогичная ситуация прослеживается и в крупных строительных магазинах – с 17-19 часов (2017 г.) на 12-13 часов (2018 г.). Прайм-тайм в салонах мобильной связи в 2018 году приходился на 12-13 часов, а в 2017 – на 18-19 часов.
Самым удивительным результатом исследования оказалось, что OOH-медиа мотивирует людей приходить в магазины гораздо эффективнее, чем другие рекламные каналы.
Безусловно, наружную рекламу трудно не заметить, она воздействует на пешеходов и автомобилистов, имеет широкий охват аудитории, так как располагается в основном на оживленных магистралях и улицах. Наша действительность отличается от той, что является «родной» для специалистов из Cuebiq, но в любом случае, нельзя и нам не отметить, что прогресс в сфере технологий и разнообразие доступных данных пошли на пользу OOH-рекламе. «Наружка» предлагают огромные возможности для коммуникации с потребителями, что не может не привлечь рекламодателей.
Авторитетные исследовательские организации и ассоциации рынка наружной рекламы России никогда не пропускают информацию о мировом развитии в секторе OOH-рекламы, и потому располагают актуальными данными по поводу его роста, потому как мы – часть одной большой рекламной вселенной, дистанцироваться от которой просто невозможно: «мировая торговля» без «мировой рекламы» существовать не сможет!
Так в США в 2018 г. рынок out-of-home вырос на 4,5% и достиг 8 миллиардов долларов. Рекламодатели-гиганты, такие как Facebook, Pepsi и Uber, увеличили бюджет на данный вид рекламы в два раза. Прогнозируют, что к 2021 г. объем мирового рынка OOH-рекламы достигнет 33 миллиарда долларов. А это, на минуточку, порядка 2 триллионов рублей.
Наружка работает, господа!
Курс 1$=65.28₽ на 09.08.2019