Премия «Туристические Бренды Года» уже не первый год будоражит все туристическое сообщество нашей страны. Подробнее о премии «ТБГ» расскажет член экспертного совета премии, директор по работе с клиентами РА «Европа Адвертайзинг» Тимофей Студилин.
С какой целью был учрежден конкурс «Туристический Бренды Года»?
Премия «ТБГ. Туристические бренды» была основана в 2002 г. С каждым годом она становится все более популярной. Концепция премии развивается, а вместе с ней развиваются и ее участники. Основные цели премии – повышение уровня предоставляемых на туристическом рынке услуг, призыв к ответственности и развитие идеи популяризации брендинга.
А как же награждение победителей?
Конечно, по итогам конкурса определяются «лучшие из лучших». Победителям вручается статуэтка «Золотая голова» и присуждается звание лауреата премии. Примечательно, что с каждым годом желающих принять участие в конкурсе «ТБГ» становится все больше и больше. Это хороший шанс не только повысить свой статус, но и принять участие в формировании имиджа и широкой узнаваемости своей марки.
Насколько важна роль брендинга в сфере туристического бизнеса?
Разумеется, брендинг очень важен для всех компаний. Что касается туристической отрасли, роль брендинга в ней имеет исключительно важное значение. Существенные затраты на поездку обуславливают более тщательный подход к выбору компании, предоставляющей туристический продукт. К сожалению, в нашей стране проблеме брендинга пока не уделяется достаточно внимания. Многие компании не понимают всей важности данной проблемы и не готовы тратить ни денег, ни сил на то, чтобы их продукт стал известным и заслуживающим лояльность потребителя… Бренд ко многому обязывает. Имиджевый продукт несет с собой дополнительную ответственность. С брендом у потребителей ассоциируются надежность, высокое качество оказываемых услуг, профессионализм сотрудников компании. Естественно, клиентом именно такой компании мечтает стать каждый потребитель. К сожалению, на рынке туристических услуг существует ряд проблем. Случается, что уровень предоставляемых фирмой услуг крайне низок. Мы призываем формировать ориентиры в туристической отрасли, направленные на развитие высокопрофессиональной цивилизованной ответственной бизнес-среды. Для российского туристического бизнеса также чрезвычайно важно выйти на новый уровень прозрачности, что обусловит, в свою очередь, большее доверие со стороны клиентов и партнеров.
Как Вы считаете, насколько полезна премия «ТБГ» участникам конкурса?
Безусловно, премия «ТБГ» очень полезна всем участникам. Им предоставляется уникальная возможность на время из конкурентов превратиться в партнеров, лучше узнать друг друга, оценить себя и понять, к чему стремиться, возможно, внести определенные коррективы в свою деятельность, получить неоценимый профессиональный опыт. Также премия способствует установлению деловых контактов. Что касается менее опытных игроков туристической отрасли, для них премия «ТГБ» также имеет большое значение. У них появляется шанс многому научиться у лидеров рынка.
Кто может стать участником конкурса?
Принять участие в конкурсе могут все компании, работающие в туристической отрасли на российском рынке: туроператорские фирмы, туристические агентства, авиакомпании и другие. До 2007 года только туроператоры имели возможность участвовать в конкурсе.
Каковы основные критерии отбора претендентов?
Все участники премии «ТБГ» разрабатывают яркую концепцию продвижения своей марки, а также на время объединяются со своими соперниками, чтобы поддерживать и развивать основные идеи премии. В течение года номинанты проводят различные кампании, которые затем оцениваются экспертами. Конкурсанты могут побороться сразу в нескольких номинациях. Для этого им надо предложить свою кандидатуру на участие в конкурсе по данной номинации. В зависимости от их профессиональных достижений определяется победитель. Если компания хочет участвовать в конкурсе, ей необходимо подать заявку на официальном сайте премии «ТБГ».
Расскажите о номинациях, за победу в которых борются участники премии «ТБГ».
Существует ряд основных номинаций и две внеконкурсные номинации. По результатам подведения итогов определяются победители в таких номинациях как «Лучшее решение концепции брендинга», «Лучшие каталоги туроператоров», «Лучший рекламный модуль компании», «Лучшие промоушн-акции для профессиональных партнеров» и другие. Так как удовлетворение нужд потребителя является приоритетным для любой компании, то и учредители премии придают большое значение мнению потребителей. Таким образом, была учреждена премия ««Наиболее известные и востребованные марки среди потребителей туруслуг», в которой победитель определяется в результате опроса москвичей. Другая внеконкурсная номинация — «Наиболее авторитетные марки в профессиональной туристической среде». В данной номинации для определения самой авторитетной марки учитывается мнение более 600 топ-менеджеров компаний. Надо отметить, что не только участники конкурса, но и все остальные туристические компании могут быть признаны победителями в данной номинации.
Какая номинация, на Ваш взгляд, является самой интересной?
Все номинации по-своему интересны и полезны, так как затрагивают различные аспекты профессиональной компетенции.
Каким образом подводятся итоги конкурса и определяются победители в основных номинациях?
Участников премии «ТБГ» оценивает экспертный совет. В состав экспертного совета входят высококвалифицированные специалисты в области брендинга, рекламы, Интернет-технологий, маркетинга, а также представители СМИ. В зависимости от номинации участников оценивает специалист по данному направлению деятельности. Затем в форме дискуссий все участники экспертного совета приходят к общему заключению.
Как влияет конкурс на развитие туристического бизнеса в России?
Благодаря премии «ТБГ» участники рынка туристических услуг в процессе обмена опытом начинают понимать к какому профессиональному уровню им следуют стремиться, на что ориентироваться, как максимально эффективно строить свой бизнес (и что немаловажно, каких действий следует избегать). Они начинают лучше понимать потребности клиентов. Также участники начинают видеть всю значимость брендинга в туризме и осознавать, что широкая узнаваемость и лояльность потребителей к марке являются залогом успеха.
Почему агентство «Европа Адвертайзинг» проявило интерес к премии «ТБГ» и согласилось стать спонсором мероприятия?
Наше агентство не первый год сотрудничает с туристическими компаниями, лидерами туристической отрасли, и мы разделяем идеи премии «ТБГ». Наша работа направлена на то, чтобы компания стала широко известной как в России, так и за рубежом и пользовалась высоким доверием у потребителей. Как член экспертного совета премии «ТБГ» я участвую в оценке претендентов номинации. Для нас важно, чтобы рынок туристических услуг максимально соответствовал ожиданиям потребителей и очень надеемся, что с помощью премии «ТБГ» туристическая отрасль в нашей стране выйдет на более высокий уровень.