Скопировано!

  • Об агентстве
    • О нас
    • Новости
    • Вакансии
    • Кейсы
    • Контакты
    • Статьи
  • Портфолио
  • Услуги
    • Стратегия и медиа
    • Наружная реклама
    • Реклама на транспорте
    • Реклама в метро
    • Реклама в СМИ
    • Реклама в интернете
    • Распространение печатной продукции
    • Производство
    • Креатив
      • Креативные идеи и стратегии
      • Брендинг
      • Копирайтинг
      • Фирменный стиль
      • Упаковка
    • BTL / Event
    • Реклама в регионах
  • Клиенты
  • Акции

Бот не спит?

02.10.2015

Эффективная реклама. Мы все хотим, чтобы она была таковой. Кто-то советуется с гадалками, кто-то — со своими маркетологами, а кто-то заказывает целые исследования, чтобы определить количество кликов или показов рекламного баннера, необходимое для достижения успеха.

Часть первая. Взбудораженная.

И когда клиент получает от рекламного агентства статистические отчеты, смотрит, «открутилось» ли объявление, все ли клики выбраны, видит аналитику, но все равно сомневается в однозначной эффективности рекламной кампании. Странно, правда?

somneniya

Ниже — краткое содержание результатов исследований, которые не дадут вам спать спокойно. И нам, к сожалению.

В январе 2015 года независимой организацией была предпринята попытка определить соотношение «человеческих кликов» (тех, что совершил потенциальный потребитель рекламы) и кликов, которые осуществили рекламные боты. Семь дней проводился эксперимент, и его результат шокировал: 88-98% всех кликов пришлось на различных ботов, 10% из которых имитировали человеческое поведение более, чем «на отлично».

В мае 2014 года, согласно материалам Financial Times, часть рекламной кампании авто-магната Mercedes-Benz чаще просматривалась ботами, нежели человеческими особями. Было установлено, что только 43% показов рекламного объявления посмотрели реальные люди. Позже, в декабре 2014 года Google заявил: около 56% показов ни один человек вообще не видел.

Уровень ботов, участвующих в рекламных мошенничествах, растет быстрее, чем об этом успевают писать специализированные площадки. Безусловно, у нас возникает вопрос: «Что мы знаем об интернет-ботах?»

lego-klonyi

В Википедии написано, что бот — это программное приложение, которое выполняет автоматизированные задачи в сети Интернет. У ботов высокая производительность, гораздо выше, чем у человека. Их используют для простых задач с элементами повторения, а также там, где требуется высокий уровень реакции, нежели есть у людей. Но это не все. Бот может имитировать наши с вами действия: как известно, «бот-фермы» используются при генерации положительных оценок и рецензий при продвижении приложений в Apple App Store и Google Play. И все наслышаны об одиозных автоматизированных атаках на корпоративные компьютерные сети, в результате которых из строя на драгоценные часы выводятся целые корпорации.

Но мы с вами беспокоимся, что вполне понятно, о «пауках» в рекламной деятельности. Клик-фроды (скликивание рекламных объявлений), спам-боты (незаконное увеличение объема контента в интернете и добавление рекламных ссылок), накручивание просмотров на YouTube, увеличение трафика для рекламной аналитики — это неполный список мошенничеств, о масштабе которых, чаще всего, не подозревают клиенты.

Давайте разбираться, что это — бот и как с ним бороться.

Итак, можно сказать, что бот:
• в первую очередь существует — прямо или косвенно — для экономической выгоды,
• имитирует в какой степени действия человека с помощью компьютера,
• повторяет подобные действия несколько раз,
• инициирует активность,
• выполняет минимум необходимых действий, чтобы выполнить свою задачу.

Бот-поведение на примитивном уровне относится к одной из общих классификаций:
1. Отправляет одно сообщение (боты, скликивающие рекламное объявление (РО), боты, «просматривающие» РО),
2. Отправляет одно сообщение и ждет ответа (спам-боты в электронной почте + РО, боты, «просматривающие» РО),
3. Отправляет несколько сообщений в асинхронном режиме (такие, какDDoS-боты),
4. Отправляет несколько сообщений в асинхронном режиме и ждет один или более ответов (спам-боты в Интернете).

Боты с поведением, как в пп 2 и 4, должны сохранять адрес отправителя (например, IP-адрес) до тех пор, пока ответ не будет получен. Их «поймать и обезвредить» несложно. Боты с поведением, как в пп 1 и 3, могут выполнять свои задачи без этого предварительного условия, что делает их обнаружение и обезвреживание значительно труднее.

Дальше — больше!

perepytie

Часть вторая. Разоблачительная.

Чтобы углубить понимание об иерархии ботов, специалистам пришлось собрать о них как можно больше данных.

BossBird

С каких браузеров они приходят, каковы возможности процессора на устройстве, их генерирующем. Нужно определить местоположение ip-адреса, другие специфические данные: н-р, когда на устройстве были использованы мышь и клавиатура (для десктопа), сработал сенсор или произошла запись данных с гироскопа (для мобильных).

Весь набор информации был тщательно проанализирован с помощью создания искусственных сценариев рекламной кампании. В результате перед вами — типы ботов, одолевающих рекламные объявления наших клиентов:

Базовый уровень — только кликает по РО —определяется разницей кликов по рекламному симулятору и запросов на уникальный URL, который был закреплен в качестве посадочной страницы в РК-симуляторе.

Улучшенный уровень — определяется через корреляцию запроса рекламного сервера для конкретного объявления и AJAX-загрузки (аякс-технология позволяет не перегружать полностью веб-страницу) через браузер. Если загрузка не соответствует стандартной модели, то запрос сделал бот.

Высоко усовершенствованный уровень — обнаружен, благодаря использованию передовых JavaScript-данных процессора (JavaScript —прототипно-ориентированный сценарный язык программирования, тут: язык сценариев интерактивности веб-страниц). Наличие бота очевидно, если исполнение клиентского кода не согласуется с известным кодом (сценарием) модели.

Продвинутый уровень— изначально — это попытка подражать человеческому поведению. Страница загружается через браузер, но сочетание продолжительности времени просмотра страницы, число и тип дальнейших действий сильно отличаются от моделей нормального человеческого поведения.

Превосходный уровень— серьезная попытка имитации человеческого поведения. Бот просматривает страницы в течение приемлемого количества времени. Мышь и клавиатура используются последовательно, страница прокручивается вверх и вниз. Однако, с помощью кластерного анализа (автоматическая классификация) псевдо-случайности вполне выявляются.

Уровень Гуманоид— определяется только путем глубокого анализа поведения с особым вниманием, н-р, к записи движения сенсора или мыши, которые, возможно, были искусственно созданы с помощью алгоритмов, имитирующих естественное разнообразие действий.

Результаты исследований показали, что ботов примитивного уровня существенно меньше, чем ботов более развитых. Превалирует продвинутый и превосходный уровень.

Способность имитировать сложное поведение человека при моделировании действия ботов еще недавно не была коммерчески целесообразна, но с развитием информационного ресурса BigData возможность собирать, хранить и обрабатывать объемы данных в режиме реального времени по разумной цене коренным образом изменила баланс сил в отношениях между рекламодателями и рекламными площадками.

И, наконец….

optimism

Часть третья, заключительная. Успокаивающая.

Что же теперь делать? Не доверять рекламным агентствам? Не давать рекламу? Паника-паника!

Господа! Несмотря на неутешительные цифры, существующее программное обеспечение в состоянии обнаружить и ограничить деятельность большинства ботов среднего уровня в режиме реального времени.

Большинство серьезных рекламных компаний используют пост-клик и пост-вью анализ, чтобы отследить действия посетителя на сайте, после того, как он кликнул по РО.

Даже тот огромный пласт информации, который постоянно пополняется в рамках BidData, дает стимул к развитию защитных методик: корректная работа с данными — ключ к эффективной отдаче от вложения рекламных средств.

Для таргетирования РО используются такие тонкие настройки, как истории посещения страниц, действия на них, социальные профили уникальных пользователей из целевой аудитории.

Длительную историю активности в сети пока не может симулировать даже «исключительно умный» бот.

И в случае вируса или тулбара, когда многие действия в сети совершаются от лица пользователя, а не им самим, современные технологии в состоянии определить нетипичное поведение.

В частности, мы уже используем технологии исследования трафика на сайтах некоторых наших клиентов и видим, что из некоторых источников доля бот-трафика оказывается существенной. Конечно, инструменты в большинстве случаев не могут гарантировать, что тот или иной посетитель на 100% является ботом, но корреляция данных с показателями конверсии указывает на то, что всё так есть.

Выводы, сделанные западными исследователями, подтверждаются нашими наблюдениями.

Если вы хотите проверить трафик своего сайта на объём поступающего бот-трафика — мы готовы оказать вам эту услугу.

Спите спокойно, дорогие наши рекламодатели: воинство передовых рекламных технологий трепетно охраняет ваши РК!

bogatur

По материалам oxford-biochron.com

Иллюстрации из Рунета

←Назад →Вперед

Узнайте больше:

  • Стратегия и медиа
  • Креатив
    • Креативные идеи и стратегии
    • Брендинг
    • Копирайтинг
    • Фирменный стиль
    • Упаковка
  • Реклама в интернете
    • SMM
    • Медийная реклама в интернете
    • Контекстная реклама
    • E-mail маркетинг
    • Словарь терминов
  • Реклама в СМИ
    • Реклама в прессе
    • Реклама на радио
    • Реклама на ТВ
  • Наружная реклама
    • Наша технология
    • Все рекламные конструкции
    • Реклама на билбордах 3х6 м
    • Цифровые суперсайты
    • Реклама на биллбордах и бигбордах
    • Реклама на медиафасадах
    • Реклама на видеоэкранах
    • Скидки!
  • Реклама на транспорте
    • Реклама на наземном транспорте
    • Реклама в электричках
    • Реклама в Аэроэкспрессах
  • Реклама в метро
    • Реклама на щитах эскалаторного свода
    • Реклама в Wi-Fi метрополитена
    • Стикерная реклама в вагонах метро
    • Реклама на путевых стенах
    • Реклама на световых коробах
    • Распространение листовок через кассы
    • Брендирование переходов
    • Брендирование всех рекламных мест в вагоне
    • Полное внутреннее брендирование
    • Полное внешнее брендирование
    • Промоакции в метро
  • Реклама в регионах
  • Производство
    • Производство каталогов
    • Производство брошюр
    • Производство журналов
    • Галерея продукции
    • Оборудование
  • Выставки
    • Строительство выставочных стендов
  • BTL / Event
    • BTL реклама
    • Перечень BTL услуг
  • Распространение прессы
  • Распространение печатной продукции
  • Распространение журналов
  • Распространение газет
  • Распространение буклетов
  • Локации, доступные для распространения

Свяжитесь с нами:

+7 (495) 788-7003

euro@euro-adv.ru

Разработка и поддержка — Студия Круглый Куб

Время работы офиса:

10:00 — 19:00
по будням

Адрес:

127106 Москва,

Алтуфьевское шоссе,

дом 27, офис 331

Метро Владыкино

Как проехать?

  • Об агентстве
    • О нас
    • Новости
    • Вакансии
    • Кейсы
    • Контакты
    • Статьи
  • Портфолио
  • Услуги
    • Стратегия и медиа
    • Наружная реклама
    • Реклама на транспорте
    • Реклама в метро
    • Реклама в СМИ
    • Реклама в интернете
    • Распространение печатной продукции
    • Производство
    • Креатив
      • Креативные идеи и стратегии
      • Брендинг
      • Копирайтинг
      • Фирменный стиль
      • Упаковка
    • BTL / Event
    • Реклама в регионах
  • Клиенты
  • Акции