Что может быть интереснее, чем заморские истории? Нам зачастую кажется, все у них иначе: солнце ярче, люди честнее, деньги чище… А давайте более пристально взглянем, скажем, на «флагмана демократии» — США, чтобы убедиться: перед нами качественный имиджевый продукт. И ничто рекламное ему не чуждо.
По-прежнему скептически относитесь к контент-маркетингу? Напрасно. Барак Обама и его команда поставили контент-маркетинг во главу угла своей медиа-стратегии.
Они вполне эффективно обходятся без посредников в масс-медиа и, как все великие контент-маркетологи, думают и ведут себя, как издатели. Белый дом в целом и Барак Обама в частности создает свой собственный контент, как ни один президент до него, и совершенствует медиа-стратегию на втором сроке в надежде «выступить» еще более убедительно, чем на первом. Президент склонен самостоятельно публиковать свои мысли и идеи онлайн, не преминув отметить, что он и мечтать не смел об ограничениях доступа для независимых СМИ к своим записям.
Еще в 80-х годах Рональд Рейган прибегал к помощи проповедников, когда он хотел обратиться к американскому народу с посланием. Но те, кто напрямую общался с аудиторией, были скорее исключением, чем правилом.
Люди Обамы блестяще использовали технологии 21 века, чтобы организовать непрерывный поток позитивных сообщений для их целевой аудитории в обход скептически настроенных СМИ.
Машина по производству контента пускает «в дело» буквально каждое слово Барака Обамы и его семьи, которая перманентно счастлива и улыбается: фото идеальны, видео кинематографичны, президент выглядит «на все сто», собака послушна, овощи выглядят сочными.
Официальный Белый дом выказывает растущее разочарование в связи с отсутствием у них доступа к президенту, зато для большинства американцев — читаем «большинство избирателей» — не считают Обаму «котом в мешке». Они всюду видят своего президента: вот он в счастливом видео на ю-тьюбе, вот — на шоу Дэвида Лэттермана, вот он рассказывает историю о пасхальном яйце на лужайке Белого Дома… Как можно не любить этого парня?!
Суть маркетинговой стратегии Белого Дома блестяща и успешна. Естественным результатом этого является то, что даже несогласные с политикой президента американцы находят Обаму «обаятельным и привлекательным».
Можно любить его или ненавидеть, но Барак Обама стал Главным Маркетологом всея Америки. Кто знает, может, мы увидим его в качестве докладчика на каком-нибудь семинаре по маркетингу года эдак через три.
Приносим благодарность за материал Newt Barrett & Content Marketing Today
Всем настроения!
Ваша Ольга М.