У западных специалистов, занимающихся рассылкой рекламных сообщений по электронной почте, бытует мнение, что промежуток 17.00 -18.00 — лучшее время для подобной работы.
Но если подойти к проблеме более тщательно, то окажется, что это утверждение актуально, но с поправкой на профиль бизнеса.
Письма, пришедшие в период с 00.00 до 07.00, как правило, пропадают в «почтовой яме»: подавляющее большинство из них подлежит незамедлительной отправке в корзину неоткрытыми. Лишь 4% всей массы бывают удостоены просмотра. Однако, если речь идет о секторе b2b, то это время 2.00 – 9.00 для него самое подходящее. 45% писем будут просмотрены.
С 7.00 до 10.00 эффективна рассылка писем, содержащих новости или отклик на события, произошедшие накануне. Прекрасно сработают е-мейлы, связанные с финансами, здравоохранением и приемом на работу, — это т.н. «пик практических писем».
«Всплеск надежды» — 10.00 -12.00 – время просматривать свежие, разосланные в начале текущего рабочего дня, сообщения, связанные с отдыхом, удовольствиями и досугом. Так, например, 24% предложений по бронированию отелей открываются именно в эти два часа.
До 15.00 наступает послеобеденное затишье, однако, являющийся удачным периодом для писем, связанных с вопросами экологии, энергетики и технологическими процессами.
Период постепенного подъема интереса к электронной корреспонденции. Сообщения с предложениями различных видов отдыха находят активный отклик с 15.00 до 17.00. Примерно 41% подобных е-мейлов будет прочитан. В другое время рабочего дня процент заинтересованности не столь высок – 30-37%.
17.00 -19.00 – пик вечерней активности маркетинговых предложений. Рабочий день подошел к концу, можно и посвятить несколько минут рекламной корреспонденции. Четверть писем, отосланных с 17.00 до 18.00, осмысленно открываются адресатами.
С 19.00 до 21.00 снова небольшой подъем, интересный для автомобильных и образовательных рассылок, а также рассылок, содержащих информацию о страховании жизни и имущества.
После 21.00 и вплоть до полуночи – стремительный спад просмотра почты. Но даже в такой поздний час открывается треть писем об отдыхе и путешествиях, отосланных с 22.00 до 23.00.
Помимо суточного анализа роста интереса к е-мейл корреспонденции, была отмечена целесообразность запуска электронных рассылок в период с сентября по ноябрь. Эти месяцы наиболее успешны для проведения разного рода мероприятий, рекламы отелей и путешествий, предприятий розничной торговли, выведения на рынок новых технологий.
Исследования основывались на 40.000 рассылок, проведенных более чем 140 компаниями в 24 отраслях в течение 2012 года в Великобритании.
Стоит отметить, что данные не следует безоговорочно применять к e-mail маркетингу в условиях России, но они — хороший материал к размышлению и для полезных выводов.
Подготовлено по материалам The Drum и результатам исследования Pure360