Здравствуйте, люди планеты Земля.
К нам пришло лето — пора светлых мыслей и приятного времяпрепровождения. Летом мы меньше всего думаем о грустном, нас увлекает буйство красок, тепло солнца и свежесть дождя. А многие из нас перманентно живут в эдаком «глянце», не задумываясь ни на минуту о том, что кому-то сейчас может быть плохо. Многие, но не все.
Пара слов о социальной рекламе сегодня.
Что такое «социальная реклама»? Это разновидность некоммерческой рекламы, которая заставляет нас обращать внимание на проблемы, существующие вокруг. Она дает возможность увидеть больше и дальше, нежели нам позволяет субъективная зашоренность — природная или приобретенная.
К сожалению, современное общество все чаще нуждается в напоминаниях о терпимости и доброте. Мало кто из нас задумывается о том, что именно с нами может «случиться страшное». Мы подспудно уверены, что неприятности — удел других. Подобные мысли — не отличительная черта россиянина, но человека в принципе.
Так, во Франции социальная реклама учит с пониманием относиться к людям, страдающим болезнью Альцгеймера, наглядно давая понять, что им нужна помощь и сочувствие: со схем метро Парижа на время кампании убрали все названия станций. Здоровые пассажиры чувствовали себя неуверенно, заняв место человека с расстройствами памяти. Подобным образом Французский институт по изучению головного и спинного мозга ICM призвал пожертвовать в свой фонд любые средства, которые будет направлены на борьбу с болезнью.
В Швейцарии под эгидой Правительства была размещена социальная реклама, побуждающая граждан определиться с их отношением к донорству органов как можно раньше, избавив тем самым родных и близких от мучительного выбора, и, возможно, продлив кому-то жизнь.
В нашем веке рекламные сообщения хоть и стали чем-то обыденным, но еще притягивают взоры. И нельзя этим не воспользоваться в благих целях.
В мегаполисах, гудящих, как муравейник, никто не смотрит по сторонам. Все идут, уткнувшись в электронные девайсы, не обращая внимания на тех, кто рядом. Но даже случайный взгляд на щиты с изображениями пропавших детей, женщин и мужчин включает механизм подспудного сопереживания: люди начинают вглядываться в окружающие их лица. И это работает.
В Великобритании за год проведения рекламной кампании, инициированной благотворительной организацией Missing People, волонтерами было найдено около 60 человек. Поверьте, это немало. В поддержку акции выступили многие outdoor-операторы и известные бренды. За год было потрачено около трех миллионов фунтов стерлингов. Возможно, для кого-то выделение средств на благотворительность — очередная галочка, но хочется надеяться, что даже успешными фигурантами рынка потребления движет простая человечность.
Москва тоже пытается регулировать проблему пропавших людей. Планируется оборудовать досками объявлений о розыске людные места, но. У нас, почему-то, обязательно присутствует «но»: чиновники не могут решить, кто будет вкладывать средства в закупку и монтаж стендов: один стенд стоит порядка пятнадцати тысяч рублей. Грустно.
Мы знаем, реклама — серьезная сила, данная производителям товаров и услуг на получение прибыли. Но иногда она спасает чью-то жизнь, а мы чувствуем, что еще не совсем зачерствели. Осталось внимательно прислушаться к тому, что у нас внутри осталось «живого», — и что-нибудь сделать. Бабушку перевести через дорогу хотя бы.
«Сострадание — хорошо. Но есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное. Другое — истинное, которое требует действий»
© Стефан Цвейг
Ольга М.