Приветствую!
Я, как человек интересующийся рекламными новинками, с удовольствием прочесываю Интернет в надежде найти что-нибудь действительно стоящее.
Социальная реклама в наше время ужасно разномастная. Особенно видео. Есть ролики, бюджет которых равен стоимости нескольких квартир в Подмосковье, есть снятые «на коленке» на камеру телефона. Можно нанять крутую команду для производства рекламы или самому сотворить прекрасную работу, воспользовавшись маминым феном и папиной пеной для бритья. Почему нет?
В любом случае: все делается ради того, чтобы попасть потребителю прямиком в мозг.
Взять хотя бы нашумевшее вирусное видео «Dumb ways to die» («Глупые способы умереть»).
Эта социалка направлена на пропаганду безопасного поведения на транспорте. Милые создания под «черный юмор» мелодичной песенки убивают себя разнообразными идиотскими способами, а последние три касаются железной дороги, что особенно волнует непосредственного заказчика вирусного ролика Metro Trains Melbourne, управляющего железнодорожными сетями в Мельбурне (Австралия).
Главная идея кампании: если молодежь не хочет ничего слышать о правилах безопасности, надо сделать так, чтобы она захотела услышать.
Сначала видео терзало зрительный нерв европейцев, результат — два Каннских Льва. Нынче пришла очередь Азии: ролик взял несколько наград на Международном фестивале рекламы The Spikes Asia 2013, о котором я уже упоминала в рубрике «Миксер».
Россию «счастье» сие минуло: Роскомнадзор прикрыл доступ к видео молниеносно. Теперь на YouTube стоит заглушка:
Получается: «Что европейцу смешно и информативно, то русскому — оскорбительно и абсурдно»?..
Приятно, конечно, что нас берегут от шокирующей рекламы, но на мой субъективный взгляд вот эта украинская социалка «сделала» Dumb Ways to Die в части холодка по спине вчистую:
Социальная реклама бывает разная. Но главное, чтобы она откладывалась в нашей голове созидательным грузом. Даже ради этого в ней «убилось» двадцать цифровых человечков. Мое мнение.
Ольга Мотылева aka Гордея