Доброго дня всем.
Несколько строк «впрок» — чтобы вы не скучали, пока я в отпуске.
Рыская по сети, наткнулась на интересную, на мой взгляд, тему: нецензурная брань в СМИ и как с ней бороться.
Конечно, мы — люди адекватные, образованные, кое-кто и ученую степень имеет, но язык иногда зудит. И если уж у нас случается словесный штиль, который заполнить нечем, чего говорить о тех, кто в угоду клиенту готов в омут крепких слов с головой — лишь бы реклама «зацепила».
В общем, ниже — полезная информация для копирайтеров и контент-менеджеров. Пользуйтесь. Спасибо Роскомнадзору.
1) Нельзя употреблять четыре матерных слова, «которые всем известны». Впрочем, в рекомендациях Роскомнадзора прописаны лишь первые буквы оных. Если вы не в курсе, о чем речь, или же Найк Борзов своим хитом «Я знаю три слова» ввел вас в заблуждение, — загляните в словари ненормативной лексики. Трудоемко? А как вы хотели? У нас даже в сказках «нескоро дело делается».
2) «Не груби — не засудят», — но осудить, конечно, осудят. За нарушение этических норм, возможно, даже выговор сделают. Без штрафа, так что непонятно, как механизм будет работать в этой части… Поживем — увидим.
3) Не маскируем ненормативную лексику рифмами и прочими литературными приемами. Написали вы, например, рекламный стих. На первый взгляд все ровно, а по ритму текста на язык просится что-нибудь эдакое, — не порядок. Если понятно, что слово вне формата, то Экспертная комиссия Роскомнадзора соберется по вашему поводу и разберется, «кто на чем стоял».
Как видим, закон законом, но даже с глаголом «не ругаться» в России все неоднозначно.
Интересно, сколько «ванн без дверей» мы пожнем взамен тех самых «четырех слов».
Ольга Мотылева aka Гордея