Доброго дня!
Добавлю немного аналитической информации в ваш пятничный багаж.
Ученые из Австралии провели исследования на тему рекламной толерантности.
Оказалось, что реклама на телевидении, длящаяся в общей сумме 18 минут в час, раздражает куда меньше, чем десять 30-секундных онлайн-рекламок в час. Их большинство респондентов сочли «весьма навязчивыми».
Но ведь раньше-то вообще считалос
ь, что реклама в онлайне априори воспринимается негативно, заставляя пользователей менять сайты с рекламой на сайты без нее. Теперь стало ясно, что люди вполне лояльны к рекламным «вторжениям», главное, чтобы они случались пореже и не были очень продолжительными.
Рекламщики начали потихоньку пестовать мысль о прерывании интернет-контента роликами, снятыми специально для телевидения: вы ведь тоже заметили, что медийные баннеры сейчас выглядят уже, как ТВ-реклама? В общем, поле для экспериментов широко.
Ну, и самый яркий момент, отмеченный исследовательской группой: зрители онлайн-рекламы чаще отзываются на предложения о потреблении товаров и услуг, чем зрители ТВ-рекламы.
Вот и нивелировалось раздражение от информации о «навязчивости», правда, коллеги?
Дело-то за малым: сделать длительность и частоту показов интернет-рекламы такой, чтобы она не мешала вовсе. И провалившаяся идея «платного отключения рекламы» тому в подтверждение.
Интересная информация к размышлению, однако. Начинаю копаться в себе, понимаю: да, есть такое.
Для меня телевидение — нечто коллективное, и реклама на нем — продукт усредненный, массовый. На психологическом уровне пережить это непросто, потому что я люблю быть «не как все».
А вот интернет-реклама воспринимается персональным предложением, с ней я тет-а-тет, как с ноутбуком и телефоном, настраиваемым «под меня», хранящим личные данные.
Похоже на чтение книги, когда герои подхватывают «тональности», которыми я их наделяю: нюансы внешности, голос, чувственность — все имеет созвучие со мной. Я знаю: книга лежит на полке, готовая в любой момент заговорить.
Вот и онлайн-реклама предлагает уникальный товар или услугу, не настаивая, а настраиваясь на мое настроение. Она ждет, откликнусь ли на объявление в данный момент: «Не хочешь? Ладно, я рядом», — и таргетинг по полу, возрасту и месту не дает ей соврать.
Может, и вы ощущаете то же… Но даже если и нет, — на данном этапе это не так важно.
Важно, что реклама в Интернет работает, а мы умеем эффективно ее размещать.
Хороших выходных, друзья.
Ольга М.