Скопировано!

  • Об агентстве
    • О нас
    • Новости
    • Вакансии
    • Кейсы
    • Контакты
    • Статьи
  • Портфолио
  • Услуги
    • Стратегия и медиа
    • Исследование BRAND LIFT
    • Наружная реклама
    • Экраны в ТРЦ «Мозаика»
    • Реклама на транспорте
    • Реклама в метро
    • Реклама в СМИ
    • Реклама в интернете
    • Распространение печатной продукции
    • Производство
    • Креатив
      • Креативные идеи и стратегии
      • Брендинг
      • Копирайтинг
      • Фирменный стиль
      • Упаковка
    • BTL / Event
    • Реклама в регионах
  • Клиенты
  • Акции

Слоны и моськи, или как бренду заработать авторитет?

23.05.2013

Раньше бренды использовали простой маркетинг. «Рекламируй это, и они придут и купят», – вот такая бесхитростная стратегия была девизом дня в течение долгих лет. Компании поставляли новые линейки своих продуктов в магазины и в супермаркеты, нанимали рекламное агентство, чтобы создать и запустить рекламную кампанию, и массы торопились купить рекламируемый товар, буквально опустошая торговые полки. Кое-где эта стратегия ещё работает. Но нынче потребитель уже не тот…

Конечно, всё никогда не было уж совсем так просто. Однако одно было ясно: бренд под контролем.

Перенесемся в 2013 год. Мир изменился до неузнаваемости.

Границы разрушены. Глобализация привела к тому, что конкуренция и возможность выбора возросли взрывообразно. Хотите последний смартфон? Закажите его в одном из тысячи интернет-магазинов, загляните по дороге на работу в одну из сотен специализированных торговых точек или приобретите его как бы невзначай, совершая еженедельный продуктовый шопинг в гипермаркете. А сколько видов обычной питьевой воды на полках? От того, что вы поставите туда свою, ничего не изменится. Сегодня власть находится в руках потребителя. Информационный век дает о себе знать. Потребители могут узнать многое о товаре и бренде за считанные секунды, и произвести сравнение за минуты. Они могут поделиться своим мнением о бренде с друзьями и незнакомыми, нажав несколько кнопок на смартфоне или кликнув на кнопку «нравится».

Elefants

В результате потребитель уже не согласен на «второсортное». Брендам приходится из кожи вон лезть, чтобы сохранить клиентов и завоевать новых. Авторитетность бренда становится все более значимой для поддержания лояльности клиентов и завоевания доли рынка.

 

 

 

 

 

Что такое влияние бренда?

«Вы приобретете больше друзей за два месяца, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы их за два года, стараясь заинтересовать других людей собой» © Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Влияние может быть коварной штукой, оно многогранно и имеет массу плоскостей. Существует много различных способов влияния на потребителя. Поэтому, чтобы понять влияние бренда на самом примитивном уровне, представьте, что бренд – это ваш «друг», как бы странно это ни звучало. С другом вы чувствуете себя хорошо, друг вас понимает, интересуется вами, волнует вас. С брендом – все то же самое. Люди не хотят использовать несимпатичный им бренд, не хотят иметь с ним ничего общего. Влиятельный бренд несет нечто значимое для потребителя, делает его жизнь легче, комфортнее, интереснее, и даже влияет на поступки людей и их мировоззрение. Лишь немногие бренды могут похвастаться достижением такого уровня влияния.

Бренды всегда в определенной степени использовали влияние, и поэтому эта идея принципиально не изменилась с тех пор, как Дейл Карнеги писал о субъекте влияния в 1930-х годах. Что изменилось, так это требование к авторитетности бренда. Ее должно быть достаточно, чтобы дифференцировать себя от растущей конкуренции, конвергентных рынков и процесса гомогенизации продуктов от одного бренда к другому.

Как бренду быть влиятельным?

«Наша эпоха — эпоха броских эффектов. Просто констатировать истину уже недостаточно. Истину надо сделать живой, интересной, драматичной. Вам надо научиться пользоваться доходчивой рекламой. Так поступают в кино. Так поступают на радио. И вам придется так поступать, если вы хотите привлечь к себе внимание» © Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Вот, что важно для бренд-менеджеров, вот, что помогает им понять их собственные возможности при построении значимых отношений со своими клиентами и выяснить, что сработает, а что не сработает с конкретным брендом.

Исследовательская компания Ipsos MORI выделила пять основных показателей (в порядке важности), которые определяют степень влияния бренда и помогают управлять процессом влияния. Бренды, которые поддерживают и развивают одно или несколько из этих качеств, воспринимаются более авторитетными.

Infografic Brand Influence

  • Доверие. Как и дружба, доверие является ключевым качеством, необходимым для поддержания прочных отношений. Потребитель должен быть уверен, что бренд надежен и стабилен. Бренды с высоким уровнем доверия являются авторитетными, поскольку они, скорее всего, будут рекомендованы друзьям и знакомым. Чем выше доверие к бренду, тем сильнее лояльность потребителя к нему.
  • Вовлечение. Привлекать и завлекать потребителя можно несколькими способами, но полноценных двусторонних взаимоотношений достичь крайне трудно. Влияние может быть завоевано, например, «превращением» бренда в авторитетный источник информации, к которому потребитель возвращается снова и снова, получая полезную для себя информацию. Или же используя развлекательный фактор при производстве контента,  который, с высокой долей вероятности будет обсуждаться с друзьями.
  • Лидерство. Бренды, которые опережают своё время и к которым можно применить модное слово «инновационный», часто являются влиятельными, так как они формируют потребительское поведение и могут изменять рынки, создавая новые потребности для клиентов. Они задают тенденции, выделяются из толпы, и нередко являются маяками, за которыми следуют другие бренды, стремящиеся быть на них похожими.
  • Гражданская сознательность. Большинство потребителей стремятся быть сознательными гражданами, и этот нравственный идеал распространяется на бренды, которые они выбирают. Бренды могут быть влиятельными в лице потребителей, пестуя такие ценности, как социальная ответственность, забота об экологии, и т.п.
  • Присутствие. Бренд может использовать «грубую мышечную силу» и заполучить влияние на потребителя посредством постоянного присутствия в его жизни в материальном виде (в магазине можно натолкнуться в основном только на ср-во для мытья посуды ХХХХ, тряпки ХХХХ, губки ХХХХ — всюду ХХХХ) или в виде повсеместной массированной рекламы.

Ipsos MORI изучила 50 ведущих брендов в Великобритании, чтобы определить, какие бренды действительно являются наиболее влиятельными.

 Top-50 most influential brands

 

Источники:

http://www.thedrum.com/opinion/2013/05/03/how-be-brands-and-influence-people

http://www.ipsos-mori.com/newsevents/latestnews/1395/Ipsos-MORI-unveils-the-top-ten-Influential-Brands-in-the-UK.aspx

 

←Назад →Вперед

Узнайте больше:

  • Стратегия и медиа
  • Исследование BRAND LIFT
  • Наружная реклама
    • Наша технология
    • Все рекламные конструкции
    • Реклама на билбордах 3х6 м
    • Цифровые суперсайты
    • Реклама на биллбордах и бигбордах
    • Реклама на медиафасадах
    • Реклама на видеоэкранах
    • Скидки!
  • Экраны в ТРЦ «Мозаика»
  • Креатив
    • Креативные идеи и стратегии
    • Брендинг
    • Копирайтинг
    • Фирменный стиль
    • Упаковка
  • Реклама в интернете
    • SMM
    • Медийная реклама в интернете
    • Контекстная реклама
    • E-mail маркетинг
    • Словарь терминов
  • Реклама в СМИ
    • Реклама в прессе
    • Реклама на радио
    • Реклама на ТВ
  • Реклама на транспорте
    • Реклама на наземном транспорте
    • Реклама в электричках
    • Реклама в Аэроэкспрессах
  • Реклама в метро
    • Реклама на щитах эскалаторного свода
    • Реклама в Wi-Fi метрополитена
    • Стикерная реклама в вагонах метро
    • Реклама на путевых стенах
    • Реклама на световых коробах
    • Распространение листовок через кассы
    • Брендирование переходов
    • Брендирование всех рекламных мест в вагоне
    • Полное внутреннее брендирование
    • Полное внешнее брендирование
    • Промоакции в метро
  • Реклама в регионах
  • Производство
    • Производство каталогов
    • Производство брошюр
    • Производство журналов
    • Галерея продукции
    • Оборудование
  • Выставки
    • Строительство выставочных стендов
  • Распространение прессы
  • Распространение печатной продукции
  • Распространение журналов
  • Распространение газет
  • Распространение буклетов
  • Локации, доступные для распространения

Свяжитесь с нами:

+7 (495) 788-7003

euro@euro-adv.ru

Разработка и поддержка — Студия Круглый Куб

Время работы офиса:

10:00 — 19:00
по будням

Адрес:

127106 Москва,

Алтуфьевское шоссе,

дом 27, офис 331

Метро Владыкино

Как проехать?

  • Об агентстве
    • О нас
    • Новости
    • Вакансии
    • Кейсы
    • Контакты
    • Статьи
  • Портфолио
  • Услуги
    • Стратегия и медиа
    • Исследование BRAND LIFT
    • Наружная реклама
    • Экраны в ТРЦ «Мозаика»
    • Реклама на транспорте
    • Реклама в метро
    • Реклама в СМИ
    • Реклама в интернете
    • Распространение печатной продукции
    • Производство
    • Креатив
      • Креативные идеи и стратегии
      • Брендинг
      • Копирайтинг
      • Фирменный стиль
      • Упаковка
    • BTL / Event
    • Реклама в регионах
  • Клиенты
  • Акции