E-mail маркетинг

Первоначально под e-mail маркетингом понималось распространение вашего рекламного сообщения посредством электронной почты.

Сегодня e-mail маркетинг — комплексный инструмент, применяемый для увеличения продаж и для увеличения лояльности потенциальных клиентов к вашему товару, услуге или бренду. Составные части e-mail маркетинга: создание собственной базы для рассылки писем, создание письма и непосредственно отправка электронного письма.

Принципы e-mail маркетинга:

  1. Добровольность. Отсылать письма можно только тем получателям, которые дали свое согласие на получение рассылки.
  2. Свобода выбора. У получателя должна быть возможность отказаться от получения писем.
  3. Ценность контента. Содержание письма должно быть интересным получателю.

Если вы нарушаете эти принципы, то вашу деятельность смело можно назвать спамерской рассылкой, а не e-mail маркетингом.

Задачи, которые помогает решить e-mail маркетинг:

  1. Увеличение базы потенциальных клиентов.
  2. Увеличение лояльности потенциальных клиентов.
  3. Увеличение продаж.

Пути использования e-mail маркетинга:

  1. Покупка площади в готовых тематических рассылках. Это может быть статья или заметка, баннер или прямая реклама.
  2. Формирование собственных рассылок.

Этапы реализации e-mail маркетинга:

  1. Формирование базы данных клиентов и потенциальных клиентов. Этот этап может быть пропущен, т.к. он достаточно сложен, хоть и эффективен. На первом этапе вы можете использовать сторонние списки тематических рассылок на платной основе.
  2. Создание письма — разработка контента, дизайнерское оформление. Этому этапу следует уделить максимум внимания, т.к. если вы нарушите 3-й принцип e-mail маркетинга — «Ценность контента», то эффективность рассылки вашего письма будет стремиться к нулю, более того, может вызвать недовольство получателей, что негативно скажется на восприятии бренда и может привести к отказу от получения вашей рассылки в дальнейшем.
  3. Рассылка. Вы можете использовать специализированную программу, установленную на вашем компьютере, скрипт на сервере или полноценную CRM.

Несколько советов для использования e-mail маркетинга:

  1. Старайтесь максимально сегментировать вашу базу данных. Помимо основных социально-демографических данных (пол и возраст) старайтесь ранжировать по должности/статусу, семейному положению, наличию детей и т.д.
  2. Автоматизируйте процесс. Интегрируйте CRM вашей компании с программой рассылки писем.
  3. Персонализируйте каждое сообщение, отправленное по базе данных.
  4. Уважайте своих подписчиков. Не прячьте возможность отписаться от них. Спрятав это, вы не удержите его, только вызовите раздражение.
  5. Старайтесь при создании контента добавлять в него эмоции. Это положительно отразится и на восприятии вашего бренда, и на эффективности e-mail маркетинга.