Прежде, чем вы начнете разрабатывать дизайн визитной карточки или выбирать цвета для вашего фирменного бланка, нужно разработать логотип.
Логотип вашей компании – самый важный элемент дизайна, потому что он является основанием для всех элементов фирменного стиля: бланк письма, конверт, упаковка, вывеска, баннер или презентация.
С помощью цвета и графики, ваш логотип должен вызывать в голове потребителя правильный образ, который даст людям чувство для того, что ваша компания или продукт – это именно то, что им нужно.
Например, ваш продукт — органический крем для лица, который предназначен для людей, трепетно заботящихся о своем здоровье. В этом случае торговая марка должна отражать важнейшее преимущество вашего продукта – натуральные и экологически чистые компоненты. Создание простого, серьезного логотипа с использованием природных натуральных тонов и простого шрифта произведет впечатление продукта, который отсылает «назад к основам». Этот подойдет как нельзя лучше. Возьмите тот же самый продукт и придайте ему блеск и глянец, высокотехнологичный образ и люди не будут связывать эту торговую марку с натуральным продуктом, который Вы продаете.
Логотипы бывают двух основных форм:
1. Абстрактный символ, знак:
2. Стилизованное исполнение названия вашей компании:
Часто используется комбинация обоих элементов:
Следует учитывать, что продвижение абстрактного символа может оказаться очень дорогостоящим и бюджет малого бизнеса вряд ли способен это осилить. Кроме того, такой идентификатор сложнее запомнить. Текстовое обозначение намного легче вспомнить, так что если вы используете абстрактный символ, всегда используйте его в комбинации с названием компании.
Попытка создать логотип самостоятельно и не платить профессиональному агентству или дизайн-студии может походить на лучший способ сократить бюджет. Однако, как не всякий умеющий быстро бегать является спортсменом, так и не всякий научившийся нажимать кнопки в графическом редакторе становится дизайнером. Кстати говоря, расценки на разработку логотипа могут иметь очень большой «разбег» — от пары сотен долларов до нескольких десятков тысяч. Поэтому, главным критерием выбора компании, которой вы поручите разработку логотипа, является портфолио. Конечно же, с оглядкой на стоимость :). Помните, что хороший логотип должен работать на вас как минимум, лет десять. Если вас пугает сумма, например 30.000 рублей, посмотрите на амортизацию этой суммы за десятилетний период, и это не покажется вам страшным.
Даже если у Вас хорошее чувство стиля, и вы четко осознаете, как ваш логотип должен выглядеть, все равно лучше проконсультироваться с профессиональными дизайнерами. Почему? Они знают, подойдет ли дизайн логотипа для печати, и как сократить стоимость нанесения логотипа на сувенирную продукцию. Ваш логотип — основа для всех ваших рекламных материалов, таким образом, это — одна область, где расходы сегодня существенны, но действительно окупаются позже.